Организация рабочего пространства необходима и школьнику, и взрослому. На столе не должно быть лишних предметов, отвлекающих от цели. Для еды и напитков место на кухне или в столовой зоне.
Порядок на столе дисциплинирует и настраивает на работу. Перед тем, как приступить к выполнению заданий, ребенку надо приготовить дневник, если домашние задания записываются в его «бумажную» версию, или включить компьютер, если учителя выкладывают задания в электронный дневник. Проверить наличие канцелярских принадлежностей. Кто-то из детей сразу готовит все необходимое по всем учебным предметам, по которым запланировал выполнить задания. Кто-то готовит только по одному предмету: выполнил, убрал, достал следующий комплект, состоящий из учебника, тетрадей, карт, атласов, справочников, таблиц. Кому-то необходима тишина, чтобы сосредоточиться, кому-то надо включить музыку, она настраивает, успокаивает или, наоборот, задает ритм. Мы все разные, поэтому дома легче создать комфортные условия, в кабинете такой роскоши нет.
В среднем, независимо от возрастных особенностей, на выполнение домашних заданий требуется от 1,5 до 2,5 ч. Проверено на себе, своих детях и внуке. Кто-то может возразить, что объем заданий в 1-м и 7-м, 11-м классах разный. Да. Но в 1-м классе много времени уходит на формирование умения, как раз, организовывать рабочее пространство, на совершенствование скорости чтения и соблюдение режима дня. Получилось у родителей научить этому ребенка, далее проблем не возникает, учится самостоятельно.
Помним, что помещение надо обязательно проветривать, чтобы была высокой концентрация кислорода. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Мебель соответствовала росту ребенка. Желательно, чтобы пенал для школы оставался в портфеле, а для выполнения домашних заданий был еще один набор канцелярских принадлежностей.
Вроде бы мелочь, но и 1 час состоит из 60 минут, а 1 минута из 60 секунд, в течение которых мы что-то делаем или не делаем.
Блог\рецепт успеха

Речь устная и письменная
