Мое хобби — заплетать в «косу» слова, чтобы не торчали, были гладкими и собранными. Мне нравится подбирать, менять местами, делать смысл четким или расплывчатым. Ведь слово раскрывается только в предложении, в высказывании, когда оно не в сторонке стоит обособленно, а вместе с другими словами поет, убаюкивает, поднимает в бой, говорит о любви или кусает, как овод. Например, замок, атлас, печь. Какое лексическое значение? Составим предложение. Я ключом открыл замок. Средневековый замок на картине получился очень реалистично. На платье мама купила атлас. Учитель попросил открыть атлас. Центральное место в избе занимала русская печь. Сегодня я буду печь пироги. И таких примеров много. Другая ситуация. В моем окружении разные группы людей по образованию, социуму, а также статусу: коллеги, друзья, родители и ученики. Чтобы говорить на одном «языке» с аудиторией, использую слова в соответствии с ситуацией. Например, стилистическая окраска слов: аплодировать — хлопать — рукоплескать, бесплатный-дармовой-безвозмездный, солдат-воин-ратник, спать — дрыхнуть — почивать, — на детском празднике я скажу «хлопать», взрослых попрошу «аплодировать», а коллеге расскажу, как зал «рукоплескал» артистам. Выбирая из набора «Алфавит» буквы и звуки, составляя из них слова, мы общаемся друг с другом. И это здорово!
Блог\рецепт успеха

Какой он учительский путь?

Какой сегодня день?

Ох уж эти падежи!

Детский сад или школа?
