Есть несколько причин. 1. Задания не соответствуют возрасту. Это не вопрос сложности\лёгкости выполнения. Я могу предложить ребенку 1 класса или даже дошкольнику, умеющему складывать и вычитать в пределах 100, примеры на умножение и деление. Формулировка будет изменена: посчитай «двойками» в порядке увеличения чисел или посчитай «тройками» в порядке уменьшения чисел. Но вот объяснить правописание безударных окончаний глагола я не смогу, потому что ребенок не владеет знаниями по теме «глагол». Можно и надо предлагать задания из зоны ближайшего развития, чтобы активизировать познавательный интерес. 2. Часто болеющий ребенок испытывает трудности: много пропустил, одноклассники знают и умеют больше. Обычно с такой группой учащихся учителя работают дополнительно после уроков. Сложность в том, что ребенок не успевает выздороветь, как опять заболевает. В моей практике был ученик, который пропустил за учебный год до 65% уроков по отдельным предметам. Восстановить весь пропущенный материал невозможно. 3. Распространенные «грабли» — тему объяснили дома. Очень любят представители старшего поколения в семье, чтобы облегчить СЕБЕ процесс выполнения домашнего задания с ребенком, объяснить «+», «-», «х», «: » столбиком. Не владея методикой преподавания, они только запутывают детей. В лучшем случае, он\она овладеют общим видом записи, но алгоритм действий останется для них вне понимания. 4. Запредельная нагрузка. Вам покажется странным, но если Вы поинтересуетесь у родителей первоклассников, то удивитесь: по 5 и в отдельные дни 6 уроков в день. Что же говорить про другие параллели? Кроме занятий в школе есть еще и домашние задания, которые, по моему мнению, необходимы. Но учителя-предметники задают в таком количестве, что ребенок выполняет их или небрежно, или не все задания. Времени на отдых или творческую\спортивную деятельность не остается. 5. Самая серьезная причина — несформированность ответственности за выполнение\не выполнение своих обязанностей. Такие дети не приучены трудиться, не понимают с первого раза, надо обязательно повторять много раз одно и тоже, пока он\она не соизволит услышать Вас. Сначала взрослые такое «непонимание» относят к возрастным особенностям, но ничего с годами не меняется, и родители переходят на крик, потом наступает безразличие, и отпускают ситуацию в свободное плавание.

Учиться всегда нелегко, потому что это труд. Но, с другой стороны, учиться и легко, если интересно. А это зависит и от учителя, и от учащегося, и от особенностей семейного воспитания.



Блог\рецепт успеха

Почему учиться трудно?. Matryoshka64

И вновь…

Есть ли хоть одна спокойная четверть в учебном году?
Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Словоплетение

Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Какой он учительский путь?

Учительский путь из кварца, булыжников или гальки? Каждый увидит что-то свое.
Почему учиться трудно?. Matryoshka64

ВПР в 4 классе

Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Каникулярная занятость

Необходимы ли задания на каникулах?
Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Произведения для детей

Опера и балет
Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Лист читательской грамотности

Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Необходимы ли задания в каникулярное время?

Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Весна

Весна… И сердце замирает…
Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Прореживают лес

Стихотворение Марка Вейцмана о «лишних» деревьях
Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Поздравительная открытка

Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Какой сегодня день?

10 февраля 1890 года родился Борис Пастернак. Он играл и импровизировал на фортепьяно, сочинял музыку,...
Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Как курица лапой…

Можно ли изменить почерк? Раскрою особенности написанного.
Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Ох уж эти падежи!

Ваш ребенок допускает ошибки в определении формы падежа существительного, хотя выучил правило? В чем проблема? Этот...
Почему учиться трудно?. Matryoshka64

Детский сад или школа?

Вашему ребенку на 1 сентября текущего года от 6 до 7 лет? Вы задумались: оставить еще на год в детском саду или...