Есть несколько причин. 1. Задания не соответствуют возрасту. Это не вопрос сложности\лёгкости выполнения. Я могу предложить ребенку 1 класса или даже дошкольнику, умеющему складывать и вычитать в пределах 100, примеры на умножение и деление. Формулировка будет изменена: посчитай «двойками» в порядке увеличения чисел или посчитай «тройками» в порядке уменьшения чисел. Но вот объяснить правописание безударных окончаний глагола я не смогу, потому что ребенок не владеет знаниями по теме «глагол». Можно и надо предлагать задания из зоны ближайшего развития, чтобы активизировать познавательный интерес. 2. Часто болеющий ребенок испытывает трудности: много пропустил, одноклассники знают и умеют больше. Обычно с такой группой учащихся учителя работают дополнительно после уроков. Сложность в том, что ребенок не успевает выздороветь, как опять заболевает. В моей практике был ученик, который пропустил за учебный год до 65% уроков по отдельным предметам. Восстановить весь пропущенный материал невозможно. 3. Распространенные «грабли» — тему объяснили дома. Очень любят представители старшего поколения в семье, чтобы облегчить СЕБЕ процесс выполнения домашнего задания с ребенком, объяснить «+», «-», «х», «: » столбиком. Не владея методикой преподавания, они только запутывают детей. В лучшем случае, он\она овладеют общим видом записи, но алгоритм действий останется для них вне понимания. 4. Запредельная нагрузка. Вам покажется странным, но если Вы поинтересуетесь у родителей первоклассников, то удивитесь: по 5 и в отдельные дни 6 уроков в день. Что же говорить про другие параллели? Кроме занятий в школе есть еще и домашние задания, которые, по моему мнению, необходимы. Но учителя-предметники задают в таком количестве, что ребенок выполняет их или небрежно, или не все задания. Времени на отдых или творческую\спортивную деятельность не остается. 5. Самая серьезная причина — несформированность ответственности за выполнение\не выполнение своих обязанностей. Такие дети не приучены трудиться, не понимают с первого раза, надо обязательно повторять много раз одно и тоже, пока он\она не соизволит услышать Вас. Сначала взрослые такое «непонимание» относят к возрастным особенностям, но ничего с годами не меняется, и родители переходят на крик, потом наступает безразличие, и отпускают ситуацию в свободное плавание.
Учиться всегда нелегко, потому что это труд. Но, с другой стороны, учиться и легко, если интересно. А это зависит и от учителя, и от учащегося, и от особенностей семейного воспитания.
Блог\рецепт успеха

Какой он учительский путь?

Какой сегодня день?

Ох уж эти падежи!
