Почему чище в тетради ребенка не становится, не смотря на постоянные переписывания в черновике?
Почерк — индивидуальная характеристика человека, как отпечаток пальца: подделать можно, но экспертиза выявит копирование. Почерк оригинален, но это не значит, что определено: ты будешь писать чисто, аккуратно и красиво, а тебе писарем не быть!
Рассмотрим причины неряшливости письма в ученической тетради.
1. Близорукость, дальнозоркость, косоглазие, астигматизм — любые заболевания глаз. Ребенок не четко видит границы строки и клетки. Посещение офтальмолога решит эту проблему.
2. «Красота» почерка зависит от ровности букв. Они при написании имеют примерно одинаковую высоту. Поэтому в 1 и 2 классах учитель развивает и совершенствует умения видеть и соблюдать границы строки и клетки. Вспомним, что учащиеся 1 классов пишут в тетрадях с узкой разлиновкой. У рабочей строки есть верхняя и нижняя линии. Строчная буква должна полностью заполнять ее высоту и не «прыгать»: тут элемент не довел, а тут вышел за линию рабочей строки. А с 3-его класса учитель переводит учащихся в тетрадь с широкой разлиновкой. В чем разница? Нет верхней границы строки. Дети пишут сначала «коряво», но со временем почерк выравнивается. Он может быть размашистым или убористым, но высота букв одинаковая, ровная.
3. Почему один почерк разборчивый, его легко читать, а другой и сам автор прочитать не может? Связано это с ошибками в написании элементов и соединений букв (верхнее соединение, среднее и нижнее). Элементов не так много: наклонная, с закруглением внизу вправо, наклонная с закруглением вверху, наклонная с закруглениями вверху и внизу, овал и т. д. Строчная буква «а» состоит из 2 элементов: овала и наклонной с закруглением внизу вправо. Многие уменьшают высоту второго элемента, приписывая «крючок». Вот и непонятно: то ли «о» с соединительной линией, то ли «а». Ошибки в соединении также влияют на восприятие написанного. Например, буква «л» пишется снизу, значит, и соединение с этой буквой должно быть нижним. Поднимите соединительную линию выше, и перед Вами уже буква «и».
Подведем итоги: повысить информативность написанного с каллиграфической стороны можно:
1) проверив зрение
2) соблюдая высоту букв
3) не нарушая написания элементов и соединений.
Блог

Ох уж эти падежи!

Детский сад или школа?

Просвещение и образование
