Почему чище в тетради ребенка не становится, не смотря на постоянные переписывания в черновике?

          Почерк — индивидуальная характеристика человека, как отпечаток пальца: подделать можно, но экспертиза выявит копирование. Почерк оригинален, но это не значит, что определено: ты будешь писать чисто, аккуратно и красиво, а тебе писарем не быть!

            Рассмотрим причины неряшливости письма в ученической тетради. 

1. Близорукость, дальнозоркость, косоглазие, астигматизм — любые заболевания глаз. Ребенок не четко видит границы строки и клетки. Посещение офтальмолога решит эту проблему.

2. «Красота» почерка зависит от ровности букв. Они при написании имеют примерно одинаковую высоту. Поэтому в 1 и 2 классах учитель развивает и совершенствует умения видеть и соблюдать границы строки и клетки. Вспомним, что учащиеся 1 классов пишут в тетрадях с узкой разлиновкой. У рабочей строки есть верхняя и нижняя линии. Строчная буква должна полностью заполнять ее высоту и не «прыгать»: тут элемент не довел, а тут вышел за линию рабочей строки. А с 3-его класса учитель переводит учащихся в тетрадь с широкой разлиновкой. В чем разница? Нет верхней границы строки. Дети пишут сначала «коряво», но со временем почерк выравнивается. Он может быть размашистым или убористым, но высота букв одинаковая, ровная.

3. Почему один почерк разборчивый, его легко читать, а другой и сам автор прочитать не может? Связано это с ошибками в написании элементов и соединений букв (верхнее соединение, среднее и нижнее). Элементов не так много: наклонная, с закруглением внизу вправо, наклонная с закруглением вверху, наклонная с закруглениями вверху и внизу, овал и т. д. Строчная буква «а» состоит из 2 элементов: овала и наклонной с закруглением внизу вправо. Многие уменьшают высоту второго элемента, приписывая «крючок». Вот и непонятно: то ли «о» с соединительной линией, то ли «а». Ошибки в соединении также влияют на восприятие написанного. Например, буква «л» пишется снизу, значит, и соединение с этой буквой должно быть нижним. Поднимите соединительную линию выше, и перед Вами уже буква «и».

                  Подведем итоги: повысить информативность написанного с каллиграфической стороны можно:

1) проверив зрение

2) соблюдая высоту букв

3) не нарушая написания элементов и соединений. 

Блог

Курица лапой…. Matryoshka64

Ох уж эти падежи!

Ваш ребенок допускает ошибки в определении формы падежа существительного, хотя выучил правило? В чем проблема? Этот...
Курица лапой…. Matryoshka64

Детский сад или школа?

Вашему ребенку на 1 сентября текущего года от 6 до 7 лет? Вы задумались: оставить еще на год в детском саду или...
Курица лапой…. Matryoshka64

Просвещение и образование

На примере одной пары синонимов раскрываю нацеленность двух ведомств на результат в просвещении и образовании.
Курица лапой…. Matryoshka64

Родителям будущих первоклассников

Из опыта работы.
Курица лапой…. Matryoshka64

В дни каникул

Проведите свободное время с ребенком.
Курица лапой…. Matryoshka64

Скорость чтения

Уровни сформированности умения читать
Курица лапой…. Matryoshka64

Летнее чтение

Список детской литературы для летнего чтения учащимися
Курица лапой…. Matryoshka64

Поздравительная открытка

Курица лапой…. Matryoshka64

Какой сегодня день?

10 февраля 1890 года родился Борис Пастернак. Он играл и импровизировал на фортепьяно, сочинял музыку,...