Поговорим о том, как выбирать книги и находить время на чтение.

Книга — источник знаний. До определенного возраста не понимаешь глубину этого высказывания. Взяв в руки книгу, можно найти ответ на любой вопрос, наполниться эмоциями, найти опору и обрести смысл жизни, и все-все-все. 

Книг много. Как не ошибиться в выборе? Классическое школьное образование закладывает основы будущих читательских предпочтений. Спасибо нашему образованию, охватывающему и отечественную, и зарубежную литературу.

Книги выбираем по запросу: найти информацию, для обучения, для души. Одна и та же книга может удовлетворить разные запросы. Например, сказки Александра Пушкина кто-то выберет для ребенка, чтобы просто почитать, а я часто открываю в качестве помощника в подготовке интерактивных заданий для учащихся. Если автор Вам не известен, можно прочитать аннотацию или отзывы тех, кто уже познакомился с этим произведением. Я предпочитаю книги печатные. Это возможность подержать книгу в руках, получить сначала тактильные ощущения, оценить качество бумаги, шрифт и междустрочный интервал. Огромный плюс такого формата — полистать страницы и прочитать случайные выборки, определить, легко ли читается, заинтересовало ли содержание. Далее или вернуть книгу на полку, или взять с собой.

 Как читать эффективно? Для души я книгу читаю спокойно, никуда не торопясь. Читаю не урывками, а выбираю время, чтобы посвятить его только чтению. Вдумчивое чтение. Если ищу информацию, то читать могу по диагонали, чтобы уменьшить время поиска и увеличить объем материала, выбранного для прочтения. Читаю урывками, например, в обеденный перерыв или в транспорте. Читаю ровно до тех пор, пока не найду то, что искала. Если надо осветить какую-то тему, то опять-таки необязательно читать от корки и до корки, выбираю нужную главу и читаю.

В телефоне и на компьютере есть запас книг на все случаи жизни: для работы и для души, про воспитание и эмоции, по маркетингу, культуре питания или физподготовке. Всегда можно выбрать, чего хочется сейчас, и не расстраиваться, что почитала бы, да нечего.



Блог\рецепт успеха

И снова про чтение. Matryoshka64

Лабиринты общения

Можно ли спорить с учителем?
И снова про чтение. Matryoshka64

И снова про читательский дневник

Отзыв на прочитанное произведение
И снова про чтение. Matryoshka64

Работа с книгой

Как подготовиться к сочинению
И снова про чтение. Matryoshka64

1 класс — летние каникулы — 2 класс

Советы родителям учащихся, которые перешли во 2 класс
И снова про чтение. Matryoshka64

ЕГЭ

плюсы и минусы
И снова про чтение. Matryoshka64

Безударные гласные

в корне слова, проверяемые ударением
И снова про чтение. Matryoshka64

Каникулы

Чем занять ребенка?
И снова про чтение. Matryoshka64

Конфликты в родительских чатах

Как избежать неприятностей?
И снова про чтение. Matryoshka64

1 парта

Важна ли первая парта?
И снова про чтение. Matryoshka64

Порядок на столе

все под рукой? ничего лишнего
И снова про чтение. Matryoshka64

Таблица умножения и деления

Надо ли учить таблицу летом?
И снова про чтение. Matryoshka64

Союзы

сочинительные и подчинительные
И снова про чтение. Matryoshka64

Надо ли учить правила?

И снова про чтение. Matryoshka64

Речь устная и письменная

Почему не рекомендуют начинать предложение со слов «а», «но», «и», «потому что»?
И снова про чтение. Matryoshka64

Прилагательное или наречие?

Степени сравнения прилагательных и наречий. Как различить?