«В споре рождается истина», — сказал Сократ. В школе дети учатся не только видеть и слышать учителя, но и приобретают навыки общения со взрослым человеком, не являющимся родственником или другом семьи. Так можно ли спорить с учителем? Можно аргументировать свою точку зрения, придерживаясь нескольких правил.

  1. Определить, насколько Вам важен результат разговора. Допустим, не согласны с выставленной оценкой за письменную работу (по устному ответу сложнее убедить учителя, пересмотреть выставленный балл). Подготовьте доказательства, которые убедят собеседника в Вашей правоте. Аргументом может быть работа одноклассника с более высоким баллом за тот же набор верных и неверных ответов или знания четких критериев оценивания данного вида проверки. Будьте готовы к тому, что учитель предложит выполнить подобную работу и уже этот балл, как итоговый, пойдет в журнал. 
  2. Спор не должен переходить на уровень базара, где в одно время говорят несколько человек. На базаре торговцы эмоциональны с одной целью — привлечь покупателя. Вы же ничего не продаете и не покупаете. Ваша цель — истина. Наберитесь терпения: надо уметь слушать и слышать собеседника, а для этого нужно тишина.
  3. Перед тем как задать вопрос, сформулируйте его правильно. Из множества слов — синонимов выберите слова с нейтральной окраской, так Вас поймут быстрее и не будет эмоционального отрицания.
  4. Не стоит обсуждать неправоту учителя (Вы так считаете) в присутствии третьих лиц. Скажите преподавателю, что хотели бы задать вопрос, но когда все выйдут, без свидетелей. Тем самым Вы покажете важность этого разговора.
  5. Будьте готовы к тому, что ссылаясь на нехватку времени в данный момент, Вам откажут. «Хорошо», — скажете Вы. — Можно подойти на следующей перемене, после уроков или в удобное для Вас время?»

Не бойтесь разговора со взрослым человеком. Не опасайтесь придирок со стороны преподавателя. Когда в беседе соблюдаются правила ведения дискуссии (спора), на 90% успех обеспечен. 10% я оставляю на группу тех учителей, а я ПОДЧЕРКИВАЮ: учитель — это просто человек, такой же как повар, водитель, кассир, контролер, и так, тех учителей, которые в силу своих психологических особенностей характера придерживаются мнения, что существует только одна верная точка зрения — их и ничья другая.



Блог\рецепт успеха

Лабиринты общения. Matryoshka64

И снова про читательский дневник

Отзыв на прочитанное произведение
Лабиринты общения. Matryoshka64

Работа с книгой

Как подготовиться к сочинению
Лабиринты общения. Matryoshka64

1 класс — летние каникулы — 2 класс

Советы родителям учащихся, которые перешли во 2 класс
Лабиринты общения. Matryoshka64

ЕГЭ

плюсы и минусы
Лабиринты общения. Matryoshka64

Безударные гласные

в корне слова, проверяемые ударением
Лабиринты общения. Matryoshka64

Каникулы

Чем занять ребенка?
Лабиринты общения. Matryoshka64

Конфликты в родительских чатах

Как избежать неприятностей?
Лабиринты общения. Matryoshka64

1 парта

Важна ли первая парта?
Лабиринты общения. Matryoshka64

Порядок на столе

все под рукой? ничего лишнего
Лабиринты общения. Matryoshka64

Таблица умножения и деления

Надо ли учить таблицу летом?
Лабиринты общения. Matryoshka64

Союзы

сочинительные и подчинительные
Лабиринты общения. Matryoshka64

Надо ли учить правила?

Лабиринты общения. Matryoshka64

Речь устная и письменная

Почему не рекомендуют начинать предложение со слов «а», «но», «и», «потому что»?
Лабиринты общения. Matryoshka64

Прилагательное или наречие?

Степени сравнения прилагательных и наречий. Как различить?
Лабиринты общения. Matryoshka64

Степени сравнения наречий