То, что должен быть список летнего чтения, ни у кого не вызывает вопросов. Я не встречала таких людей, которые были бы против такого списка. Другое дело, читает ли ребенок сам или его надо заставлять. Абсолютно разные эмоции! Поэтому чаще всего учителя добавляют к списку «рекомендованный». Это значит, можно прочитать, а можно и не прочитать. Свобода выбора!
Читать надо. 1. Поддерживается скорость чтения. 2. Один из вариантов летней занятости. 3. Для кого-то отличное снотворное. Сон в детском, подростковом и юношеском возрасте помогает организму расти и развиваться. 4. Повышается грамотность. Запоминаются часто встречающиеся слова. 5. Расширяется словарный запас. 6. Если же чтение еще и осознанное, смешно, ведь таким оно и должно быть, то расширяет границы общего развития или углубляет уже имеющиеся знания.
«Надо ли вести читательский дневник?» — часто спрашивают родители. Все зависит от целей ведения такого дневника. А может ли читательский дневник развить способности писать сочинения? Да!
Можно предложить ребенку игру «Я — критик». Объяснить ему специфику профессии. Предложить рассмотреть вакансию работника литературной газеты. И атрибуты можно распечатать (если возраст 1 — 5 класс): корочки удостоверения журналиста с фотографией, печатью.
Определить приоритеты: еженедельные отзывы — значит читать хоть одно произведение из списка (его выдала редакция газеты) в неделю надо, форма выполнения — от руки в тетради (блокноте, листе) или на компьютере (телефоне, планшете), объем — не менее 5 предложений, правописание — проверка по орфографическому словарю или автоматическая проверка приложением компьютера \ телефона, ориентированность на читателя — из множества вариантов выбирать слова с нейтральной «окраской» (дрыхнуть — спать — почивать; жрать — есть — кушать — трапезничать).
Ребенок пишет отзыв, в котором указывает фамилию \ имя автора, название произведения и передает свои впечатления \ эмоции после прочтения произведения. Для этого необходимо ответить на три вопроса: понравилось ли это произведение, чем понравилось \ не понравилось, посоветуешь ли другим прочитать его. Все. Следуя этому несложному алгоритму, структурируем текст: вступление, основная часть. заключение.
Начать и завершить можно шаблоном: мною прочитано произведение «…» такого-то автора; исходя из вышеперечисленного, я советую (если настрой текста позитивный) или не советую (если отзыв отрицательный).
Проявите креативность простимулировать мотивацию. Ваша заинтересованность в положительном результате поможет ребенку принять ПРАВИЛЬНОЕ решение.
Блог\рецепт успеха
