То, что должен быть список летнего чтения, ни у кого не вызывает вопросов. Я не встречала таких людей, которые были бы против такого списка. Другое дело, читает ли ребенок сам или его надо заставлять. Абсолютно разные эмоции! Поэтому чаще всего учителя добавляют к списку «рекомендованный». Это значит, можно прочитать, а можно и не прочитать. Свобода выбора!

Читать надо. 1. Поддерживается скорость чтения. 2. Один из вариантов летней занятости. 3. Для кого-то отличное снотворное. Сон в детском, подростковом и юношеском возрасте помогает организму расти и развиваться. 4. Повышается грамотность. Запоминаются часто встречающиеся слова. 5. Расширяется словарный запас. 6. Если же чтение еще и осознанное, смешно, ведь таким оно и должно быть, то расширяет границы общего развития или углубляет уже имеющиеся знания.

«Надо ли вести читательский дневник?» — часто спрашивают родители. Все зависит от целей ведения такого дневника. А может ли читательский дневник развить способности писать сочинения? Да!

Можно предложить ребенку игру «Я — критик». Объяснить ему специфику профессии. Предложить рассмотреть вакансию работника литературной газеты. И атрибуты можно распечатать (если возраст 1 — 5 класс): корочки удостоверения журналиста с фотографией, печатью.

Определить приоритеты: еженедельные отзывы — значит читать хоть одно произведение из списка (его выдала редакция газеты) в неделю надо, форма выполнения — от руки в тетради (блокноте, листе) или на компьютере (телефоне, планшете), объем — не менее 5 предложений, правописание — проверка по орфографическому словарю или автоматическая проверка приложением компьютера \ телефона, ориентированность на читателя — из множества вариантов выбирать слова с нейтральной «окраской» (дрыхнуть — спать — почивать; жрать — есть — кушать — трапезничать).

Ребенок пишет отзыв, в котором указывает фамилию \ имя автора, название произведения и передает свои впечатления \ эмоции после прочтения произведения. Для этого необходимо ответить на три вопроса: понравилось ли это произведение, чем понравилось \ не понравилось, посоветуешь ли другим прочитать его. Все. Следуя этому несложному алгоритму, структурируем текст: вступление, основная часть. заключение.

Начать и завершить можно шаблоном: мною прочитано произведение «…» такого-то автора; исходя из вышеперечисленного, я советую (если настрой текста позитивный) или не советую (если отзыв отрицательный).

Проявите креативность простимулировать мотивацию. Ваша заинтересованность в положительном результате поможет ребенку принять ПРАВИЛЬНОЕ решение.

Блог\рецепт успеха

И снова про читательский дневник. Matryoshka64

Работа с книгой

Как подготовиться к сочинению
И снова про читательский дневник. Matryoshka64

1 класс — летние каникулы — 2 класс

Советы родителям учащихся, которые перешли во 2 класс
И снова про читательский дневник. Matryoshka64

ЕГЭ

плюсы и минусы
И снова про читательский дневник. Matryoshka64

Безударные гласные

в корне слова, проверяемые ударением
И снова про читательский дневник. Matryoshka64

Каникулы

Чем занять ребенка?
И снова про читательский дневник. Matryoshka64

Конфликты в родительских чатах

Как избежать неприятностей?
И снова про читательский дневник. Matryoshka64

1 парта

Важна ли первая парта?
И снова про читательский дневник. Matryoshka64

Порядок на столе

все под рукой? ничего лишнего
И снова про читательский дневник. Matryoshka64

Таблица умножения и деления

Надо ли учить таблицу летом?
И снова про читательский дневник. Matryoshka64

Союзы

сочинительные и подчинительные
И снова про читательский дневник. Matryoshka64

Надо ли учить правила?

И снова про читательский дневник. Matryoshka64

Речь устная и письменная

Почему не рекомендуют начинать предложение со слов «а», «но», «и», «потому что»?
И снова про читательский дневник. Matryoshka64

Прилагательное или наречие?

Степени сравнения прилагательных и наречий. Как различить?
И снова про читательский дневник. Matryoshka64

Степени сравнения наречий

И снова про читательский дневник. Matryoshka64

Разряды местоимений