Многие родители, а также бабушки, считают, что если ребенок сидит за первой партой, то он видит и слышит учителя. Поверьте, у всех учителей профессионально поставлен голос, нас слышно в любом, даже в самом отдаленном уголке класса.
Я придерживаюсь мнения, что за первыми партами надо сидеть учащимся со сниженным зрительным и слуховым восприятием. Другими словами, у ребенка заболевание зрения или слуха. Но и в данном вопросе я хотела бы уточнить, что те учащиеся, которые носят очки, коэффициент зрительного восприятия уже скорректирован.
Ребенок невысокого роста, ему не видно доску. Видно. Поверьте, видно. Сейчас большинство кабинетов оборудованы интерактивными досками, они размером в полстены.
Какие еще аргументы приводят родители? Он будет отвлекаться. Вот мы и дошли с Вами, дорогой читатель, до сути вопроса. Успех обучения зависит не от парты, а от заинтересованности самого ребенка. Хочет учиться, будет учиться. Не хочет — Вы его «палкой» мотивируете. Конечно, и от учителя зависит, интересны ли его уроки ученикам. Небольшая ремарка: невозможно каждое занятие сделать игровым, когда-то и «рыть землю» надо.
А «рыть» готовы не все, так как избалованы с младенчества. Ребенок в центре внимания родных, близких, друзей. Он\она не обременены обязанностями. Такому учащемуся и 1 парта не поможет, так как не приучен трудиться, а учеба — это труд.
И последний, но немаловажный, аргумент. Мы все разные. Разные не только по внешним особенностям, но и психологически. Не стоит забывать про холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов. Необходимо помнить про визуалов и аудиалов. У кого-то зона комфорта 2 метра, у кого-то 50 см. Уделяю время этому вопросу в связи с тем, что на учителя начальных классов «возложена» ответственность по определению места успешного обучения. Приведу пример. Случайная, незапланированная встреча в ТЦ с мамой бывшего ученика. (Никогда не пройду мимо, если мне «подан сигнал» на приятное общение.) На тот момент ребенок учился в 9-м классе. В возрасте младшего школьника он был очень подвижным, общительным. Чаще я видела его затылок, а не лицо. Одноклассников часто пересаживала, а он сидел (не всегда, но часто) у окна за 3-ей партой с одной и той же девочкой. Мама в требовательном тоне говорила, что уже и она устала от этой девочки, а уж сын и подавно. Пересадите. Девочка, не подумайте ничего плохого, училась на «4» и «5», была спокойной и неразговорчивой на уроках. И вот спустя 5 лет после начальной школы она в эту спонтанную встречу мне сообщает, что я оказалась права. Ее сын, попробовав с радости посидеть с другими одноклассниками, быстро вернулся к месту у окна за 3-ей партой в соседство с той самой девочкой. Только так он мог успешно воспринимать учебный материал. Рассказываю это к тому, что 1-й год обучения в школе — это не только «научить читать, писать и считать», это незримый для окружающих труд учителя.
Итак, вспомните себя. Кто-то, если Вы проведете небольшой опрос среди своих знакомых, начиная с 7-го класса, когда учащиеся рассаживаются сами, сидел только за 1-2 партой, кто-то — только за последней. Удивитесь, но для каждого из нас в учебном кабинете есть свое «место успешного обучения», где слышно и видно учителя, где все понятно, легко и просто. Да и сейчас, став взрослыми людьми, входя, по каким-то причинам, например, по работе, в аудиторию, Вы выбираете не любое, а конкретное место, где или Вас не будет видно, или откуда Вам будет удобно задать вопрос, или конспектировать, или смотреть и слушать. В кинозале зрители выбирают разные места: кто-то садится поближе, кто-то «на галерку».
1 парта не решает вопрос успешного обучения. Доверьте выбор рабочего места учителю, который видит Вашего ребенка ежедневно на протяжении 6-8 ч в учебной деятельности, пассивной или активной с его стороны.
Блог\рецепт успеха

Речь устная и письменная
