ЕГЭ — единый государственный экзамен, проводится для аттестации учащихся 11 классов. Его результаты одновременно засчитываются и как выпускные, и как вступительные.

Плюсы:

1) не надо дважды сдавать одни и те же предметные дисциплины, а, значит, экономится время на проведение аттестации и подготовку к ней

2) в связи с тем, что экзамены проводятся в очной форме, пусть и письменной, у абитуриентов есть возможность подать заявления в несколько ВУЗов страны и на разные отделения, увеличивается вероятность зачисления, не надо ехать в другой город на аттестацию в ВУЗ

3) частичный психологический комфорт, так как на экзамен едешь и общаешься с одноклассниками, друзьями и знакомыми из параллели, с классным руководителем или учителем — предметником.

Минусы.

Первое. Сама система проведения аттестации повышает уровень тревожности, злобы, недовольства, связанные с тем, что надо обязательно ехать или идти в другое образовательное учреждение. Начало экзамена в 10ч утра по местному времени. Сбор детей в 8ч. Что это значит? Экзаменующийся может позавтракать только до 7-30, потом надо уже одеваться и выходить. Запуск детей обычно в 9ч. Возможность утолить голод будет только после выхода из ППЭ (пункта проведения экзамена). Чтобы утолить жажду, надо получить разрешение организатора в аудитории, сдать листы КИМ с фиксацией выхода из аудитории и захода в аудиторию. Такая же система и с комнатами гигиены.

Второе. При входе стоит металлоискатель. Зазвенел, будь добр, вынь все металлические предметы, а это ключи, наручные часы и пряжки на ремне. Согласитесь, не просто, не приятно, а как-то унизительно.

Третье. Случаются технические сбои: интернет пропал, техника сломалась, дополнительные листы ответов закончились. На решение данных проблем необходимо время. На моей памяти был случай, когда учащиеся были в аудитории до 18ч, и выйти из ППЭ нельзя, экзамен будет считаться недействительным по вине экзаменующегося.

В связи с этим долгое время идут споры о необходимости проведения выпускных экзаменов в форме ЕГЭ. Я считаю, что такую форму аттестации надо оставить, но изменить организацию проведения экзаменов.

Блог\рецепт успеха

ЕГЭ. Matryoshka64

Безударные гласные

в корне слова, проверяемые ударением
ЕГЭ. Matryoshka64

Каникулы

Чем занять ребенка?
ЕГЭ. Matryoshka64

Конфликты в родительских чатах

Как избежать неприятностей?
ЕГЭ. Matryoshka64

1 парта

Важна ли первая парта?
ЕГЭ. Matryoshka64

Порядок на столе

ЕГЭ. Matryoshka64

Таблица умножения и деления

ЕГЭ. Matryoshka64

Союзы

сочинительные и подчинительные
ЕГЭ. Matryoshka64

Надо ли учить правила?

ЕГЭ. Matryoshka64

Речь устная и письменная

Почему не рекомендуют начинать предложение со слов «а», «но», «и», «потому что»?
ЕГЭ. Matryoshka64

Прилагательное или наречие?

Степени сравнения прилагательных и наречий. Как различить?
ЕГЭ. Matryoshka64

Степени сравнения наречий

ЕГЭ. Matryoshka64

Разряды местоимений

ЕГЭ. Matryoshka64

Варианты расположения материала в учебниках

Линейная и блочная подача материала в учебниках
ЕГЭ. Matryoshka64

Подготовка к школе

ЕГЭ. Matryoshka64

Почему учиться трудно?